Оформление квартиры. Стильные мелочи

Это специальные краски, довольно жидкой консистенции. Для начала рекомендуем купить только основные цвета и при необходимости смешивать их для создания дополнительных оттенков. Бутылочки с краской имеют дозатор. Следите за тем, чтобы носик дозатора оставался чистым во избежание засорения засохшей краской и порчи рисунка;

кисти. Необходимо несколько небольших кистей для коррекции нанесения витражных красок, а также для смешения двух красок на поверхности;

стекло. Все манипуляции с обработкой поверхности (кроме вставки в багет) необходимо производить до нанесения рисунка. Любое стекло перед нанесением рисунка необходимо обезжирить, например спиртом. Если стекло служит основой для будущей витражной картины, целесообразно отшлифовать его края, закруглить углы. Все это можно сделать в специализированных стекольных мастерских;

эскиз. Необходимо иметь, в идеале, два эскиза. Первый - это оригинал рисунка, распечатанный или нарисованный в цвете на небольшом листе, размером, например, А4. Это будет образец, с которым сверяют пропорции и цвета (см. рис. 10 а - в). А второй эскиз подкладываетс я под стекло. Его можно нарисовать от руки, а лучше распечатать в виде черных контуров без цвета. По этим контурам, подложенным под стекло, будет удобно наносить рисунок витражными красками, а можно распечатать. Если стекло непрозрачное, рисунок наносят непосредственно на поверхность. Только следите, чтобы эти линии не были потом заметны, ведь витражные краски довольно прозрачные;

Рис. 10. Витраж. Шаблоны

ватные диски (тампоны). Пригодятся для различных целей, например стереть неправильно нарисованный контур, почистить кончик тюбика и так далее;

двусторонний скотч. Удобен для крепления эскиза к стеклу и к поверхности стола. Прикрепив бумагу, вы уже не будете бояться нечаянно смахнуть или сместить ее в сторону;

лаки. Акриловые, а также специальные лаки для витражных красок используются для последующего закрепления рисунка. Они предназначены для интенсивно используемых поверхностей, которые подвергаются, например, очистке. Наносятся лаки с помощью кисти на уже высохший мотив.

Ход работы можно разделить на несколько шагов.

1.  Создание эскиза. Подойдет практически любой рисунок. Главное - чтобы он состоял из областей, создать которые можно заливкой красок без большого количества полутонов и переходов. Также у рисунка должны быть четкие контуры. Хорошо смотрятся различные цветочные мотивы, зарисовки красивых городских улочек, а также абстрактные изображения.

2. Нанесение контура. Контур наносится по направляющим линиям. Желательно держать носик дозатора на весу, так линии получаются ровнее и компенсируется естественное дрожание рук. Избегайте перепадов в давлении тюбика, это может вызвать разницу в толщине линий. Перед выполнением больших серьезных работ обязательно потренируйтесь на более скромных поверхностях. После того как контуры нанесены, необходимо дождаться их полного высыхания. В зависимости от производителя красок, в среднем на это уходит около двух часов. Затем можно переходить к закрашиванию витража.

3. Витражные краски наливаются в области, ограниченные контуром. Их можно смешивать, создавая различные оттенки, в том числе прямо на стекле с помощью обычной кисти, имитируя полутона и переходы. Единственное, что стоит запомнить: нельзя мешать на поверхности более двух красок. При нанесении их учтите: поверхность должна быть горизонтальной и ровной, иначе краска может стечь и собраться по краям. Если поверхность неровная, например бокал, наносите краску на небольших фрагментах, подождите пока она высохнет и переверните бокал для дальнейшей разрисовки. Следите,

чтобы при нанесении краски не образовывались пузырьки, их можно легко удалить, немного потрогав это место кисточкой. Также с помощью кисточки заполняйте уголки, в которые краска не затекла самостоятельно.

Краска сохнет несколько часов, лучше на это время оставить поверхность в покое, тогда заливка будет ровной и красивой.

4. На высохший мотив нанесите один или два слоя лака. Лак придаст глянец и защитит рисунок от внешних воздействий. Но в принципе, лакировать мотив необязательно.

Что делать, если вам не достался в наследство антиквариат

Слово «старина» ассоциируется у нас с чем-то дорогим и, конечно же, благородным. Но как же быть, если в антикварных магазинах цены высокие, ехать на блошиные рынки не хочется, а лавками старьевщиков мы еще не обзавелись? Ответ прост- творить! Да-да, своими руками создавать уникальные, с налетом старины вещи. Кто-то с пренебрежением назовет это « новоделом», а кто-то элегантным словосочетанием «под старину».

Искусственное состаривание - один из самых распространенных приемов декорирования отделочных покрытий, предметов мебели и аксессуаров. Добавить возраст можно любому материалу, но легче всего состарить дерево, керамику, латунь, кованый металл, гипс, бетон и бумагу.

Чего только ни придумали люди, чтобы дать вещам то, чего так боимся мы, - возраст. Для этих целей существуют специальные протравы, тинктуры, покрывные лаки, средства для ретуширования и пр. Изобретены различные приспособления для состаривания древесины: шлифовальные круги, щетки, краски, растворы. Для нас же наибольший интерес представляют безопасные составы, дающие хороший эффект и достаточно прос тые в работе.

Металл. Металлу добавляют «возраст», вызывая образование патины с помощью различных химических составов. Чаще всего для этой цели используют смесь серы и поташа, сернистый аммоний, другие соединения серы, хлора и пр. Однако большинство подобных смесей легко воспламеняются, опасны для жизни, и поэтому при работе с ними требуется особая осторожность.

Гораздо легче имитировать патину. Так, рельефную поверхность можно состарить, протерев ее смесью абразивного порошка и машинного масла. На выступающих местах металл приобретет исходный цвет, основной фон будет матово-серым, а в углублениях останется черным. Кованые изделия нередко окрашивают порошковой краской с эффектом старой бронзы, меди, черненого серебра. Еще проще воспользоваться специальными средствами, которые в считаные минуты создадут на поверхности синий, зеленый или ржав ый налет.

Камень. Если говорить о камне, то наиболее эффектно «стареют» мягкие, пористые породы с неоднородным составом (мрамор, травертин, известняк и пр.). Чтобы создать ощущение потертого временем камня, его можно обработать кислыми вытравляющими составами, неравномерно разъедающими поверхностный слой. В результате фактура выделяется особенно ярко. Но чаще используют механическую обработку различными приспособлениями, в том числе абразивными щетками. С их помощью с поверхности

камня выскребают мягкие и слабые элементы структуры, проявляя цвет и сглаживая края трещинок. Если же цвет камня надо приглушить, берут специальные колерующие составы, глубоко проникающие в материал.

Процесс состаривания камня трудоемок и не всегда выполним на уже облицованных поверхностях. Поэтому лучший вариант - не морочить голову самим, а заказать уже обработанный образец.

Дерево. Способов состаривания дерева придумано множество, но наиболее распространенный - браширование. Заключается он в нанесении на дерево нескольких слоев краски с последующей абразивной обработкой, в результате чего из-под одного тона начинает просвечивать другой. Нюансы технологии зависят от объекта состаривания. Дощатый пол, например, вначале обрабатывают шлифовальной машиной со стальной щеткой, выбирающей из древесины мягкие волокна. Затем шлифовальным аппаратом с полимерной щеткой зачищают заусенцы. Следующий этап - тонировка морилкой и закрепление ее слоем лака. После высыхания на дерево наносят патинирующий состав темного цвета. В итоге обработки пола металлической ватой на выступающих местах проявляется цвет первоначальной тонировки, а в углублениях сохраняется цвет патины. Далее пол покрывают двумя слоями лака с промежуточным шлифованием.

Мелкие формы. Небольшие предметы старят, используя самые простые приемы. Можно, например, воспользоваться обычными белилами, наждачной бумагой разной зернистости и жесткой щеткой. На первом этапе деревянную поверхность покрывают не менее чем тремя слоями белил, дав каждому хорошо просохнуть. Затем ее затирают наждачной бумагой, а в некоторых местах обрабатывают металлической щеткой. Так создают ощущение облупившейся краски и древесины, тронутой жучком.

Мебельные фасады требуют более тонкой проработки. Если задача состоит в облагораживании старой мебели, все места, где краска облупилась, тщательно зачищают грубой шкуркой, а шкуркой-нулевкой придают им гладкость.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 >>>