Оформление квартиры. Стильные мелочи

Затем в ход идет шкурка средней зернистости, с помощью которой на поверхности создают едва заметный рельеф. Окрашивание производят минимум в два слоя, причем каждый должен полностью высохнуть. Далее наступает черед патинирующего состава, как правило более темного тона, чем у базового слоя. При помощи мягкой губки им покрывают отдельные участки поверхности. Состав наносят понемногу, убирая излишки бумажной салфеткой. В результате он собирается в трещинках и зазорах. Закрепить эффект можно аэрозольным акриловым лаком.

Чтобы создать искусственные потертости, часто используют воск или парафин. Ими натирают отдельные участки на окрашенной под старое дерево поверхности. Затем всю ее, включая натертые места, покрывают более светлой краской, после высыхания которой аккуратно шлифуют, предварительно сняв воск шпателем.

Древоточины можно имитировать при помощи корщетки или тонкого резца с треугольным носиком. Потом дерево тонируют морилкой и обрабатывают воском или мастикой.

Бумага. Для состаривания бумаги нам понадобятся:

нотный лист, можно распечатанный на принтере (лучше если это будет маленькое произведение, умещающееся на одном листе, например «Маленькая прелюдия» Баха или факсимильное изображение письма Пушкина к Анне Керн);

крепкий чай, листовой или пакетированный (по желанию можно заменить кофе);

спички или зажигалка;

золотая пудра для декорирования.

Скомкайте бумагу, чтобы на ней остались фактурные сломы, затем окуните в заварку, старайтесь, чтобы бумага пропиталась полностью, но неравномерно, затем дайте высохнуть. Места, где это необходимо для усиления эффекта «неоднородности и старины», дополнительно обработайте ватным тампоном, смоченным в чае. Нотный лист лучше сушить под прямыми солнечными лучами или на батарее, тогда бумага станет хрустящей и будет иметь вид «бывалой». После просушки смочите края листа в нескольких местах водой и аккуратно подержите над пламенем, образовавшуюся золу можно втереть в бумагу.

Дополнительный эффект состаривания придаст обработка золотой пудрой. Помните о чувстве меры! Это необходимо, чтобы лист «заиграл». Теперь его можно положить на лист формата A3, к примеру черного цвета (или совсем уже «по-взрослому» заказать паспарту), вставить в рамку и с гордостью рассказывать друзьям и знакомым, что ваша пра-пра-пра-бабушка была знакома с самим знаменитым Иоганном Себастьяном Бахом (Александром Сергеевичем Пушкиным).

Кракелюры и кракле. Техника кракле относится к декорированию предметов. Кракле - это узор тонких трещинок на поверхности, создается для декоративного эффекта старины с помощью специальных средств.

Фактуру с трещинками (кракелюрами) делают с помощью специальных одно- и двухфазных лаков.

Двухфазный лак наносят в два слоя. За образование трещинок отвечает финишный слой, от толщины которого зависит, насколько сильно они будут выражены. Двухкомпонентный лак кракле (обязательно от одного производителя) наносится в несколько слоев. Начальный слой необходимо накладывать ровным тонким слоем синтетической кистью или кистью, сделанной из натуральной щетины. Первый слой должен сохнуть до состояния «липкой нелипкости» примерно 35-40 минут.

Второй слой лака, используемого для техники старения кракле, накладывается по той же технологии, что и первый. Следите за равномерностью покрытия. Чем толще второй слой, тем сильнее будут выражены трещинки. По мере высыхания на поверхности предметов будут появляться трещинки, характерные для техники кракле. Ускорить этот процесс можно с помощью фена.

После полного высыхания трещинки затирают специальными затирками: это может быть золотой порошок, темная масляная краска, битум - средство для патинирования или порошки сухой пастели различных цветов. Затирают трещинки с помощью обычных тряпочек, свернутых тампоном, или простой губкой для мытья посуды. Излишки затирки удаляются материалом, пропитанным льняным или подсолнечным маслом, затем следует насухо вытереть поверхность полотном или тряпкой. Ввиду хрупкости полученных

трещинок необходимо закрепить и защитить поверхность с помощью специального фиксатора или прозрачного лака для акриловых красок.

Второй способ - это использование однофазного кракелюрного лака. В этом случае на материал наносят краску (предпочтительно - акриловую) либо патинирующее средство. Когда поверхность подсохнет, ее покрывают кракелюрным лаком, а затем снова краской, контрастной по цвету базовому слою.

Для получения эффекта кракле используются контрастные цвета краски. Для использования однофазного лака для кракле на поверхность наносится одна из красок, затем, после высыхания слоя, наносится лак для кракле, как и в первом способе он должен высохнуть до состояния «липкой нелипкости», после чего поверхность обрабатывается вторым слоем краски контрастного цвета. В данном случае трещинки проявляются сразу, поэтому необходимо проводить окраску быстро, не заползая на предыдущий мазок.

Некоторые советы по кракле

Лак перед применением ни в коем случае нельзя взбалтывать, иначе воздушные пузырьки, образуемые после встряски, испортят покрытие.

Лак должен быть прозрачным и жидким и не тянуться, в противном случае он либо испорчен, либо не очень хорошего качества.

Перед процессом нанесения лака необходимо проветрить, пропылесосить, а лучше всего провести влажную уборку рабочего помещения, дабы частички пыли не оседали на окрашиваемой поверхности.

Главная премудрость этой техники - точно выдержать время высыхания первого слоя кракелюрного лака. Инструкция, имеющаяся на каждой баночке, указывает, что он должен сохнуть до состояния отлипа. Но поймать это состояние - дело тонкое. Если недосушить, верхний слой будет «плавать» на среднем слое как на киселе, если пересушить, краска не растрескается. Если мы захотим увеличить трещины на изделии, то последний слой будем сушить феном. Чем горячее поток воздуха, тем больше трещины. Однако если оставить креатив сушиться на воздухе - трещины, хотя и не столь крупные, тоже появятся.

Стоит также помнить, что глянцевый акрил, равно как и металлик, с большой долей вероятности не растрескается, если положить его верхним слоем. Он, образно говоря, тяжеловат и кракелюрному лаку не по зубам. Поэтому верхним слоем должен быть только матовый акрил. Что касается первого, самого нижнего слоя нашего «сэндвича», то там может быть любая краска - глянцевая, матовая, металлическая, перламутровая.

Если ваш комод (шкаф, диван и т. д.) уже покрашен акриловой краской, то вполне можно оставить этот слой как основу. Нужно только убедиться (на маленьком пробном островке), что кракелюрный лак будет держаться на этой основе.

Эксперименты продолжаются. Не у всех есть возможность купить специальные средства для кракелюра (удовольствие это недешевое, проживаете отнюдь не в столицах, интернет-магазины не освоили, да и банально: кризис, денег не хватает). Так вот, существуют и вполне бюджетные методики для вышеупомянутых трещинок, освоенные народными умельцами из, что называется, подручных средств за три копейки.

Самодельный кракелюрный лак - это обыкновенный разведенный в воде декстрин, или (в просторечии)типографский клей. Представляет из себя обработанный спецспособом кукурузный крахмал. Примерный рецепт: сухого крахмала 125-150 г, воды 875-850 мл. Сухой крахмал размешивают с небольшим количеством воды, добавляют остальную воду, затем в течение часа разваривают, помешивая, на водяной кипящей бане до получения прозрачной массы. Готовую загустку процеживают через частое сито - сами понимаете, хранится недолго. Получается однокомпонентный лак кракле. Вопрос только в том, есть ли у вас доступ к типографскому клею, но, говорят, декстрин продается в магазинах стройматериалов и химреактивов.

Техника кракелюра с помощью белого пшеничного декстрина

Формула: 40 г декстрина плюс 18 мл кипящей воды. (Столовая ложка равна 15 мл.) В порошок с декстрином добавить кипящую воду и растворить до консистенции жидкого йогурта. Держать на водяной бане, а не на огне, в то время, пока вы будете выполнять работу. На хорошо просушенную, выполненную работу, т. е. окрашенную поверхность плюс декупаж, наносим довольно т олстый слой блестящего лака на водной основе. Даем высохнуть. Далее нанести подготовленный декстрин кисточкой толстым слоем, не заботясь о том, что один мазок будет заходить на другой.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 >>>