Работы по дереву столярные работы, резьба по дереву, инкрустация

Мягкие элементы с использованием цилиндрических пружин, перевязанных шпагатом, часто встречаются при ремонте стульев, кресел, гостиных диванов.

Основанием цилиндрических пружин бывают не проволочные сетки, а переплетенные льняные или хлопчатобумажные ленты.

Ленты крепят гвоздями к нижним кромкам царг. Концы лент загибают, а под гвозди подкладывают кожаные прокладки. Так как при эксплуатации ленты подвергаются растяжению, то при креплении их сильно натягивают с помошью ручных клещей, имеющих зубчатую насечку на захватах. Ширина захватов 80 мм. Для удержания материала в зажатом положении на концах ручек клещей имеется передвижное металлическое кольцо, которое удерживает ленту в зажатом состоянии.

Пружины к лентам пришивают в четырех местах. К верхним кольцам пружин с трех или четырех сторон шпагатом привязывают проволочную обвязку. После осадочной перевязки пружины переплетают звездочкой. Дальнейший процесс обойных работ аналогичен описанному выше при ремонте мягких элементов мебели с ходовым бортом. После обивки мягкого элемента к царгам снизу прибивают гвоздями затяжку из ткани.

Мягкие элементы на пружинном блоке. Ремонту подле>кат мягкие элементы на пружинных блоках двух видов: непрерывного плетения и двухконусных пружин, соединенных спиралями. Технология ремонта мягких элементов на блоках из пружин непрерывного плетения и двухконусных, соединенных спиралями, практически одинакова.

Основанием мягких элементов могут быть рамка или коробка с заглушиной из фанеры или твердой древесноволокнистой плиты. После разборки мягкого элемента ремонт проводят в следующей последовательности.

Заглушину дополнительно крепят к рамке или коробке гвоздями. Затяжку из ткани заменяют новой и крепят гвоздями с шагом 40—50 мм. При поломке пружинного блока его ремонгируют или заменяют. Настелив на заглушину для поглощения шума от пружинного блока слой ваты толщиной 5 мм, пружинный блок кладут на основание и прибивают его за нижние кольца скобами к основанию. Угловые кольца пружинного блока крепят к основанию двумя скобами.

Затем на пружинный блок равномерно настилают покровную ткань и прибивают к основанию с шагом 25 — 30 мм. Покровную ткань можно пришить шпагатом тремя продольными рядами к пружинному блоку и затем прошить шпагзтом стежками с шагом 200 мм.

Поверх приигитой покровной ткани ровным слоем толщиной 10—20 мм накладывают настил. На борта по всему периметру настилочный слой укладывают несколько больше для того, чтобы при последующем покрытии тканью и простегивании бортов поверхность готового изделия была ровной. Затем на слой ваты накладывают рас-

комерно покровную ткань и прикрепляют ее к рамке основания.

Весь слой вместе с покровной тканью простегивают продольными рядами двухконцовоЙ иглой крученым шпагатом стежками с шагом 200 мм. Затем борта формируют ватой и простегивают их в два или три ряда одноконцо-вой кривой иглой.

Приемы формирования бортов аналогичны приемам при изготовлении мебели на двухконусных пружинах. На углах излишние концы покровной ткани отрезают ножницами и зашивают суровыми нитками обметочным швом, Если после простежки получились в отдельных местах неровные борта, то их выравнивают иглой-шилом, перемещая вату в места, где ее недостаточно.

После простежки настила и бортов формируют второй настил толщиной 10—15 мм. Второй настилочный слой покрывают тканью типа миткаль. Ткань крепят к основанию без простегивания второго настилочного слоя.

Облицовочную ткань равномерно натягивают и прибивают предварительно гвоздями с шагом 40— 50 мм. После окончательного выравнивания облицовочной ткани гвозди забивают с шагом 20—25 мм. Облицовочная ткань после прикрепления должна быть равномерно натянута, без перекоса, борта должны быть ровными и прямыми. Облицовочную ткань зашивают по углам соответствующими цвету ткани нитками.

Немного о реставрации мебели

Реставрацию выполняют в соответствии с первоначальным видом изделия. Перед реставрацией необходимо установить по чертежам, фотографиям его первоначальный вид. Если его установить нельзя, то изделие подлежит не реставрации, а ремонту.

При реставрации мебели выполняют следующие основные работы: замену деталей, не подлежащих исправлению, реставрацию облицованных шпоном поверхностей и отделочных покрытий, реставрацию или замену фурнитуры и накладного декора, реставрацию мозаики и инкрустации. Техника выполнения реставрационных работ имеет некоторые отличия от ремонтных. Реставрационные работы выполняют более тщательно, с возможным сохранением реставрируемых деталей, облицовки, обивки, отделочных покрытий, фурнитуры, декора.

Пришедшие в полную негодность старые детали из древесины заменяют НОВЫМИ, подбирая древесину по породе и влажности. При реставрации облицовочных шпонов поверхностей вставки из шпона подбирают по породе, цвету и текстуре древесины.

Отделочные покрытия восстанавливают, как правило, тем же отделочным материалом. Если отделочные ма-териалы заменяют новыми, то при отделке необходимо создать покрытие, которое по толщине и внешнему виду, прежде всего по цвету и блеску, соответствует первоначальному.

Фурнитуру и детали декора реставрируют или заменяют копиями. Детали металлического накладного декора крепят шурупами и гвоздями, отделанными под цвет де-

талей.

Реставрация мозаики включает следующие основные операции: вставку шпона в места утрат в мозаичном наборе, проклеивание поверхности набора, зачистку и отделку.

Удалив отделочное покрытие, очищают от клея места вставки шпона в мозаичном наборе. Затем контур вставки из шпона наносят на прозрачную бумагу и, используя ее в качестве шаблона, вырезают ножом-резаком вставку, подбирая ее по породе, текстуре и цвету.

Вклеив вставку, реставрируемую поверхность проклеивают горячим ЖИДКИМ клеем, нанося его тонким слоем. Для смачивания применяют светлые (костный или рыбий) клеи. После нанесения клея поверхность прессуют нагретой цулагой, подложив под цулагу лист тонкой бумаги. В процессе прессования нагретой цулагой происходит регенерация (восстановление) старого клея и интенсивное впитывание поверхностью вновь нанесенного клея. Затем поверхность сушат при комнатной температуре, зачищают и отделывают.

Мебель может иметь поверхности, инкрустированные медью, бронзой и другими материалами. Наиболее типичным дефектом реставрируемых поверхностей является частичная утрата деталей инкрустации.

Для восстановления утраченных деталей с сохранившихся деталей снимают на кальку или папиросную бумагу рисунок детали, подлежащей изготовлению. Затем переводят рисунок на бумагу и наклеивают ее на поверхность заготовки. При изготовлении нескольких одинаковых деталей заготовки предварительно склеивают в пачку

мездровым клеем. Детали по наклеенному рисунку выпиливают лобзиком.

Выпиленные детали подгоняют друг к другу надфилем и склеивают в мозаичный набор гуммированной лентой. Готовый набор наклеивают на очищенную от старого клея основу. Целесообразно применять эпоксидный клей. После высыхания клея набор зачищают циклей и шкуркой. Выступающие на инкрустированной поверхности медные и латунные детали набора предварительно спиливают надфилем. Инкрустированную поверхность обрабатывают в соответствии с технологией отделки.

Примечания: * При ванной ггропитке минимальная глубина проникновения антисептика в заболонную древесину — 10 мм, в ядровую — 2 мм (для водных растворов антисептиков) и соответственно 15 мм и 5 мм — для маслянистых антисептиков.

** Миним&чьная глубина пропитки органическими антисептиками забеленной древесины должна быть не менее 1,5 мм, а ядровой древесины 1 мм.

*** Сухие войлок, паклю и другие аналогичные органические материалы пропитывают в ванне с кратковременной выдержкой в горячем растворе фтористых антисептиков температурой 90— 95°С, а в фенольных — температурой 60—70С. После пропитки чх просушивают до влажности 12—15%.

Примечание. Анилиновый краситель вводят для окраски антисептируемых деталей и контроля за производством работ по антисептированию, так как растпор антисептика без красителя бесцветен и не окрашивает древесину.

 

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 >>>