Красивые потолки. Устройство и монтаж

Перелейте краску (грунтовку) в чистое ведро. Добавьте воду (если рекомендуется) и перемешайте миксером. Круглой кистью или средней кистью-флейцем окрасьте комнату по периметру, захватывая полностью карниз и тщательно промазывая углы «стена-потолок». Прокрасьте кистью места вокруг труб отопления. В общем, кистью нужно прогрунтовать все места, куда валиком достать нельзя. После чего потолок грунтуют валиком.

При тройном окрашивании (грунт и два слоя краски) начинайте от любого из углов со стороны окон и продвигайтесь от окна к противоположной стене. Потолок грунтуют полосами шириной примерно 70-100 см. Загрунтовали первую полосу от угла с окном до противоположной стены, начинайте другую. Грунтовка потолка, как и последующая окраска, должна вестись быстро, без перерывов — 15-20 минут и потолок готов. При покраске должно соблюдаться правило «сырого края», то есть следующая полоса должна нахлестывать предыдущую по сырому слою (еще не высохшей краске). Ширина нахлеста примерно 10 см. Поэтому, при недостатке навыка, лучше грунтовать (и красить) вдвоем. Один работает кистью по потолочным углам и карнизу, другой — тут же закатывает потолок.

Медлительность в работе приводит к началу полимеризации (схватыванию) краски на потолке, тогда при нахлесте второй полосой валик либо «поднимает» (отрывает от основы) предыдущий слой, либо ложится сверху и утолщается пленка краски на потолке, — после высыхания появятся темные пятна. Это как два листа белой бумаги разной толщины, по отдельности оба белые и одинаковые цветом, а сложишь вместе, один темнее другого. Не допускайте перерывов в работе, но и спешка тоже не нужна.

При двухслойной покраске (грунтовка и один слой покраски) также начинают грунтовать от угла стены с окном, но меняют направление грунтования, в этом случае работают полосами «поперек света», то есть параллельно стене с окнами. Все это делается для того, чтобы последний финишный слой краски лег на потолок «по свету», перпендикулярно стене с окнами, в этом случае «непрокрасы» и следы от валика (а по сути, брак в работе) будут менее заметны.

Для хорошей укрывистой краски, как правило дорогой, достаточно двух слоев окраски, для более дешевой краски делают три слоя. Не очень важно импортная это краска или отечественная, лишь бы она была настоящей, а не поддельной.

Если грунтовали разбавленной краской, кисти и валик после работы отожмите, оберните сырой тряпкой и завяжите в два целлофановых пакета. Если работали покупной грунтовкой, кисти и шубку валика сначала помойте. А вообще-то, времена, когда писались целые книги о том, как продлить жизнь малярной кисти и валику, давно ушли. Относитесь к этим инструментам, как к одноразовым и качество отделки станет выше. Можно помыть инструмент — помойте, нельзя или не хочется пачкаться — выбросьте.

Этап 5- Окраска потолка.

Придерживайтесь рекомендаций на банке, дайте грунтовке то время на высыхание, которое рекомендует производитель. Каждый новый слой краски должен быть нанесен только после полного высыхания предыдущего слоя. При длительных перерывах в работе потолок должен быть обеспылен. Обычно грунтование потолка лучше проводить вечером, что бы утром нанести второй слой краски. Его наносят поперек полосам грунтовки. Если это финишный слой при двухслойной покраске, то он ляжет «по свету». Если это промежуточный слой при трехслойной покраске, то он будет «поперек света».

Если производитель рекомендует разбавлять краску до нужной густоты, обычно это добавление 5-10% воды, перелейте краску в ведро и долейте воду. Если разбавлять краску не нужно, то просто перемешайте ее миксером.

Сначала, как и при грунтовании, окрашиваются кистью потолочные углы вместе с карнизами и труднодоступные места вокруг труб. Сам потолок прокатывается валиком.

Работайте новым валиком или смените на старом, которым грунтовали, шубку. Берем валик и макаем его в корытце (специально продается для работы с валиком) с краской, не опускаем его в краску полностью, а именно макаем. Обычно валик намокает с одной стороны, а другой стороной его никак не повернуть — намокший край становится тяжелее. Для того чтобы смочить валик со всех сторон, раскатываем его по сетке корытца или по чистому листу линолеума, оргалита и т. д. Только не по потолку! Возможно понадобится еще раз окунуть валик в краску и опять раскатать. Раскатывать нужно до тех пор, пока шубка валика полностью не пропитается краской, — валик начнет «чавкать». По мере проведения окрасочных работ эта операция повторяется при каждом наборе краски.

Если начать красить потолок, не добившись равномерного заполнения валика краской, получатся непрокрасы, которые после высыхания дадут пятна. Поэтому перед каждым поднятием валика на потолок, надо обязательно добиться его равномерного заполнении краской. У опытных маляров это получается автоматически, а вам пока надо потренироваться. Усваивается этот прием быстро.

Далее поднимаем валиком краску на потолок и равномерно раскатываем ее. Именно равномерно, чтобы слой краски получился одной толщины. Движения валиком на потолке (да и на стене тоже) напоминают рисование огромной буквы N, растянутой вверх и суженной с боков. Нарисовали одну букву, рисуем рядом с ней другую, не отрывая валика и частично перекрывая окрашенное, не забывайте о правиле «сырого края».

Здесь есть один очень важный момент. Маляр смотрит на потолок снизу вверх, вдоль линий покраски, он не замечает слабо прокрашенных и, главное, пропущенных мест на поверхности потолка, не видит места, где он «прошелся» валиком один раз, а где несколько. Для него поверхность над ним приобрела равномерный влажный оттенок и кажется, что все прокрашено одинаково. Пока потолок влажный, все выглядит нормально, а после высыхания на потолке появятся пятна.

Вот здесь-то и поможет энергосберегающая лампа, установленная на треноге высоко под потолком. Лампу нужно установить сбоку от полосы окрашивания и тогда непрокрасы становятся видны. Опытные маляры время от времени отходят в сторону и смотрят на окрашенную полосу потолка со стороны, выявляя непрокрасы. Вы можете работать с помощником — один красит, другой контролирует, осматривая потолок под другим углом.

В результате совместной работы потолок будет окрашен ровно.

Третий слой (если таковой будет) наносится только после высыхания второго слоя, как правило через сутки.

После окрашивания каждого слоя краску, оставшуюся в поддоне, процедите через капроновую тряпочку (женские колготки) и слейте обратно в банку. Банку плотно закройте. Для длительного хранения краски — переверните банку на несколько секунд вверх дном, тогда краска сама закупорит возможные неплотности.

Этап 6. О неприятном.

Если после высыхания слоя краски на потолке появились пятна, то ни в коем случае не пытайтесь их закрасить густой краской — не поможет. Смиритесь и оставьте как есть или попробуйте сделать по всей поверхности потолка еще один слой, более жидкой краской.

Если и после этого пятна остаются, вся дальнейшая работа по окраске бесполезна и ведет только к перерасходу материала. Работу надо переделать.

Можно попытаться исправить брак шлифованием всего потолка мелкой наждачной бумагой на бруске или на терке. Только обязательно всего, иначе после повторной окраски пятна проявятся вновь. Если удалять пятна после первого или второго слоя краски, то результат будет лучше. А если проглядели и дали много слоев, то простая шлифовка потолка не поможет — придется потолок заново шпаклевать и шлифовать, ну и красить, конечно.

Потолки из шолистирольных плиток

При одном только упоминании об этом потолке дизайнеры приходят в ужас, хотя потолки из полистирольных плиток один из самых популярных видов отделки из-за свой дешевизны и простоты монтажа. Это самый дешевый из всех выравнивающих потолков, который к тому же повышает тепло- и звукоизоляцию перекрытия. Правда, у потолка есть и недостаток: плотно прижатые друг к другу полистирольные плитки делают потолок паронепроницаемым. Прежде чем устраивать такие потолки, проверьте как у вас работает вытяжная вентиляция. Вытяжная вентиляция — это отверстие в стене под потолком: на кухне, в туалете или ванной. К нему нужно поднести зажженную спичку: если пламя отклоняется в сторону отверстия — вентиляция работает; если тяга срывает пламя — работает отлично; ничего не происходит — вентиляция испорчена, нужно чистить вытяжной канал.

Большое количество разновидностей полистирольных плиток позволяет подобрать покрытие потолка под любое помещение (рис. 15). Современная промышленность выпускает их более пятидесяти видов тиснения и рисунков. Кроме объемного тиснения поли-стирольная плитка своей поверхностью может имитировать древесину ценных пород. Рисунок наносят при ее изготовлении специальной технологией, что делает его достаточно стойким при эксплуатации и уходе. Поверхность такой плитки допускает протирание влажной мягкой тканью.

Выбор рисунка тиснения полистирольных плиток целиком и полностью зависит от вкусов владельца квартиры. Однако все-таки следует придерживаться некоторых правил: в квартирах с высокими потолками можно применять плитки с крупным рисунком тиснения. В помещениях с малой площадью или узких длинных даже при высоких потолках крупный рисунок будет проигрывать при обрезке и подгонке плит. Здесь более приемлемы плитки с мелким рисунком, которые затем окрашивают соответственно расцветке стен. Узкие длинные коридоры можно отделывать плитками, позволяющими получить непрерывный рисунок.

На смену обычным полистирольным плиткам, образовывавшим «небо в клеточку», сегодня пришли «бесшовные потолки», составляющие, при правильном монтаже, однородную поверхность потолка.

Для создания бесшовного клеевого плиточного потолка необходимо ровное основание, так как полистирольные плитки приклеивают непосредственно на базовый потолок. Плитки неплохо маскируют некоторые поверхностные недостатки, но не способны сделать потолок более ровным, чем он есть на самом деле. Если базовый потолок не выровнять, пластиковая облицовка только подчеркнет неровности исходного потолка. Правда,

народ уже давно научился делать ровные плиточные потолки по исходным кривым потолкам. Секрет прост: приобретается большее количество плитки, чем требуется, излишек плиток режется на полосы, которые и приклеиваются к «впадинам» базового потолка. Для устройства такой своеобразной выравнивающей обрешетки лучше применять плитку без рельефного рисунка, так как иногда приходится наклеивать полосы до трех, четырех слоев. При монтаже полистирольные плитки приклеиваются где к базовому потолку, а где к обрешетке, сделанной из тех же (или других) плиток, — в результате потолок выравнивается довольно точно.

Подготовка основания под полистирольную облицовку предполагает следующие операции: заделку и выравнивание выпавших рустов; очистку поверхности от пыли и грязи; обезжиривание (еслитребуется) поверхности бензином или любым другим нитрораство-рителем; грунтовку слабым 5-7% раствором ПВА или специальной грунтовкой. Если поверхность потолка ранее окрашивалась масляной или водоэмульсионной краской, то старую краску удалять необязательно — современные клеи проникают сквозь нее и сцепляются с плитой перекрытия. Но все шелушащиеся и отслаивающиеся участки окрашенной поверхности должны быть зачищены! Нужно ли очищать потолок от краски покажет приклеивание первой плитки, если плитка приклеится и будет хорошо держаться — старую краску можно не счищать.

При монтаже плитки не на бетонное основание, а на гипсокартонное покрытие последнее необходимо предварительно проклеить строительной бумагой или дешевыми обоями, чтобы клей, нанесенный на плитку, не проникал в гипсокартон. Иначе, при очередном ремонте, плитка будет отрываться вместе с картонной составляющей гипсокар-тонного листа.

Технология облицовки потолка полистиролъпыми плитками

Остатки влаги внутри изделия из пенополистирола, испаряясь, приводят к усадке плитки на 0,5-1 мм. Чтобы избежать образования щелей после усадки, рекомендуется перед тем, как клеить потолочную плитку, распаковать ее и выдержать в сухом и теплом месте в течение 2-3 дней.

Вопреки широко распространенному мнению, наклеивать плитку нужно от центра потолка, а не от дальней стены. Дело в том, что углы стен в наших квартирах далеки от прямоугольных, наклеивая плитку «от угла» и «идя вдоль стены», вы повторяете неровность стены. В результате линия стыкования рядов плитки сбивается и вы не получаете «однородности» потолка. Кроме того, плитка будет неравномерно подрезаться вдоль стен, — рисунок, а особенно это заметно на рельефных плитках, будет сбит.

Для определения центра комнаты в инструкциях обычно рекомендуется натягивать шнуры по диагоналям комнаты, а потом уже от места пересечения диагоналей проводить одну линию параллельную какой-либо из стен, а уже к ней строить перпендикуляр и проводить другую линию. Сложно все это. Можно поступить по-другому, геометрически менее точно, зато быстро.

На всех четырех стенах с помощью рулетки находятся центры, делящие каждую стену пополам (рис. 16). Между центрами на противоположных стенах натягивается натертый синькой (или любым другим цветным пигментом) шнур и на потолке отбиваются линии. В результате потолок в комнате оказывается поделен на четыре части. От места пересечения линий и начинают монтаж плиток, устанавливая угол первой плитки в центр пересечения и ориентируя одну из сторон плитки по какой-либо из линий, обычно по той, что параллельна стене с окном. Не пытайтесь ориентировать плитку по двум линиям сразу, при разбивке у вас вряд ли получится прямой угол. В результате такого построения разбивки и начала монтажа от центра потолка, рисунок, сложенный из плитки, будет «центрирован», а подрезка плиток вдоль стен будет симметрична. Последующие плитки приклеиваются к первой параллельными рядами вдоль линии, проведенной от стены к стене. В бесшовных потолках клеить плитку следует в одном направлении по стрелке, выдавлен-

ной на ее обратной стороне. Вдоль стен плитки подрезаются. Для подрезки хорошо использовать канцелярский (для карандашей) нож. Линейку или деревянный брусок, использующиеся в качестве направляющих для ножа, нужно устанавливать на той части плитки, которая идет на выброс, для того чтобы не смять полистирол в наклеиваемом на потолок куске плитки. В местах крепления к потолку люстры ножом вырежьте в плитке небольшое отверстие, можно не очень аккуратное — оно закроется «стаканом» люстры. Встроенные светильники в этих потолках применять нельзя, а мощность ламп накаливания, расположенных в непосредственной близости к потолку, ограничивается 60 Вт. А вот к трубам отопления пристыковать пенополистирольные плитки можно, эти трубы нагреваются ниже температуры плавления полистирола.

Для наклеивания плитки обычно применятся клей «Титан» (или любой другой для пе-нополистирола), который после высыхания остается эластичным. На обратную сторону плитки клей наносится точками через каждые 20-25 см. Не приклеивайте плитку сразу после того как вы нанесли на нее клей, пусть она полежит минутку-другую, тогда вам не нужно будет бесконечно долго прижимать плитку к потолку. Неаккуратно нанесенный клей, выступивший на лицевую сторону, нужно сразу же смыть мокрой губкой. Чтобы по-

толок получился действительно бесшовным, рекомендуется стянуть и скрепить наклеенные рядом плитки бумажным строительным скотчем на 4-6 часов.

По окончании монтажа всех потолочных плиток вдоль стен приклеивается полисти-рольный карниз (рис. 17), который скроет все изъяны неаккуратно подрезанных плиток. Для невысоких комнат лучше использовать тонкие карнизы, они не так сильно «принижают» потолок визуально, как широкие карнизы.

При желании, карнизы и потолок, не ламинированный защитной пленкой, можно окрасить вододисперсионными красками в любой цвет.

Ламинированные потолочные плитки можно мыть. Для этого используется влажная губка, мыло и теплая вода. Неламинированные протирают сухой тряпочкой или пылесосят с мягкой насадкой. Небольшие пятна грязи можно удалить обычным ластиком.

Технология облицовки потолка полистирольными балками

Помещения с высокими потолками можно украсить пенополистирольными балками, повторяющими рисунок настоящего старого дерева. В продаже имеются балки и под покраску, и имитирующие породы дерева: дуба, клена, ореха, вишни и др. Для придания балкам полной натуральности их комплектуют консолями и «коваными» поясами (рис. 18).

Лепнина

Лепнина продается в виде отдельных модулей и элементов, из которых собирается единая композиция, соответствующая стилю и особенностям того или иного интерьера и вашему вкусу. Потолочные лепные украшения — это карнизы с лепным орнаментом (фризы), розетки (орнаменты угловые и вокруг люстры) и всевозможные профили (рейки с орнаментами разных размеров и форм).

Наиболее распространены лепные украшения из гипса, полиуретана (пенополиуретана) и полистирола. С помощью лепнины (рис. 19) можно украсить интерьер и скрыть некоторые погрешности потолка. Однако следует помнить, что лепнина не маскирует, а, наоборот, подчеркивает изъяны конструкций. Не применяйте массивные лепные украшения в небольших помещениях и малогабаритных квартирах, это приводит к снижению визуального объема квартиры. Остерегайтесь производить монтаж гипсовой лепнины, отдайте предпочтение пенопласту, внешне лепнина ничем не отличается от гипсовой, а весит в несколько раз меньше.

Приклеивается потолочная пенопластовая лепнина также, как и карниз, клеем «Титан» или другими клеями для полистирола.

Наклейка на потолок стеклообоев

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 >>>