Правильный ремонт и отделка современной квартиры

Дизайнер, в реальности, должен контролировать работу строителей до конца. Он поможет вам увидеть квартиру «со стороны» и решить, что следует сохранить, а что изменить к лучшему. Подскажет, как оптимально использовать пространство, расставить мебель, выбрать новое оформление интерьера. Окажет помощь в подборе отделочных материалов как с точки зрения цветового решения, так и их практичности.

Рассказав о своей квартире и пожеланиях, необходимо взглянуть на пакет документов, которые заказчик получает от компании, а это обязательно должны быть:

– договор подряда;

– смета;

– перечень материалов, используемых при ремонте;

– план квартиры до и после перепланировки;

– дизайн-проект;

– план-график проведения работ;

– техническая документация (схема разводки электропроводки, системы кондиционирования, отопления и сантехники с полным расчетом).

Отсутствие этих документов говорит о том, что фирма находится на «артельном» уровне развития и далека от совершенства.

Лучше, чтобы вам дали пакет документов от реального объекта. Не стесняйтесь задавать вопросы по предоставленным документам – вопрос непрофессионала часто бьет в самое больное место!

Договор лучше показать юристу, который даст свое заключение. Дело в том, что, обращаясь в ту или иную организацию с целью проведения ремонта, вы неминуемо вступаете в отношения «заказчик–подрядчик». А эти отношения регламентируются соответствующим законодательством – Гражданским кодексом Российской Федерации. Там довольно четко прописаны права и обязанности как заказчика, так и подрядчика, и определены понятия бытового и строительного подряда. Оказывается, между ними есть различия. Если ремонт не требует перепланировки, переоборудования инженерных систем и ограничивается отделочными работами (попросту говоря, «косметикой»), то вы заключаете с бригадой рабочих договор бытового подряда (статья № 732 ГК РФ). Если же предполагаются глобальные переделки, (с демонтажем перегородок, переносом сантехоборудования и т. д.), то ваш ремонт подпадает под определение подряда строительного (статьи № 743, 744 ГК РФ).

 Это важно знать, потому что договор о бытовом подряде может заключаться и считается действительным без прилагающейся проектной и технической документации. Договор же о строительном подряде без проекта и сметно-техничес-кой документации считается недействительным и в случае возникновения конфликтной ситуации, не будет иметь силу как документ.

Отсюда вывод: без диагностики сложно определить, договор на какой подряд вы будете впоследствии заключать со строителями. Опираясь на данные диагностики, вы точнее сформулируете задание и для проектанта (архитектора, дизайнера), и для инженера, и для сметчика. Обратите внимание на штрафные санкции по отношению к фирме и схему оплаты. Нормальной считается предоплата 50% по работе и 100% по материалам (на текущий этап). Оставшиеся деньги – после приемки работ. Штрафные санкции по срыву сроков 0,2–0,6% от суммы невыполненных работ за день просрочки.

Средняя гарантия – один год. То, что должно сломаться или отвалиться – в течение года точно отвалится.

Как правило, в процессе работы появляются изменения и дополнения к проекту, поэтому целесообразно внести в исходный документ пункт о возможности корректировки и договориться, на какой основе оплачивать дополнительные работы.

Сейчас практически у всех коллективов строителей есть фото и/или видеосъемка сданных объектов. Можно попросить телефон хозяина понравившейся вам в рекламных материалах квартиры, а если вы достаточно смелы, чтобы напроситься к нему в гости, убьете двух зайцев: посмотрите работу исполнителей через какой-то промежуток времени после сдачи объекта, а заодно узнаете от третьих лиц об исполнителях.

Во время первой встречи вы должны получить определенное представление и о спектре технологических решений, которые может предложить подрядчик. Некоторые из ваших первоначальных замыслов, возможно, отпадут сразу, другие будут видоизменены. При этом важно, чтобы поправки оказались в достаточной мере

обоснованными. Главное – не допустить, чтобы фирма, пользуясь вашей технической необразо- ванностью, навязала решения, выгодные и удобные лишь для нее.

Достаточно распространенный пример такого подхода – отказ от штукатурных работ при выравнивании потолков. Взамен строительные компании усиленно предлагают подшивные потолки из гипсокартона. Но при этом высота помещения уменьшается минимум на 4–5 см. Следовательно, решение приемлемо в квартирах с высокими потолками (3 м и более), но для типового жилья (2,6–2,7 м), где пять сантиметров уже не кажутся пустяком, оно не подходит. Штукатурные работы требуют использования квалифицированных маляров. А поскольку многие фирмы их не имеют, то и предлагают самый удобный для себя вариант.

Для тех, кто собирается делать перепланировку, производить изменения в инженерных сетях (электричество, вентиляция, водопровод, канализация и отопление), важно знать, готова ли фирма сделать необходимые расчеты и утвердить их в надзирающих государственных органах, т. е. получить соответствующее разрешение в

МВК.

W Завершая первую встречу, вы должны представлять себе, какие замыслы фирма берется реализовать в вашей квартире, и в какую приблизительно сумму обойдутся работы. Но главное, получив ответы на свои вопросы, вы сможете принять решение о целесообразности дальнейших контактов с данным исполнителем.

Определившисьс подрядчиком, приглашайте специалиста для анализа состояния вашей квартиры. Завершив диагностику, фирма должна вручить клиенту подробный «паспорт» жилья. В этом документе должны быть описание сегодняшнего состояния квартиры, в котором отражены точные геометрические параметры плоскостей, площадь помещений, изменение высот потолков и полов по периметру помещений, состояние окон, дверных проемов, коммуникаций (вентиляция, канализация, водоснабжение, отопление), наличие протечек; экспертная оценка о пригодности или непригодности старых изделий, материалов, конструкций, систем жизнеобеспечения. Всему этому сопутствуют инженерные чертежи (планы), которые обязательно останутся у вас после завершения диагностики. Это полный обмерочный чертеж с детальным расписыванием по комнатам площадей стен, полов, потолков, погонных метров оконных откосов, которые подлежат обработке. Это также план, на котором проставлены цифровые коэффициенты качества существующих плоскостей. Чертежи и планы показывают наличие «пузырей», ям, «завалов» (с величинами отклонений от плоскости).

Только после этого можно будет наверняка сказать, потребуется или нет проведение таких работ, как гидроизоляция, выравнивание пола, потолка и стен строго по горизонтали и вертикали, замена проводки и др., и составить грубую смету работ. Смета должна быть максимально детализирована – состав работ, метраж, стоимость каждой работы. Если смета не детализирована, вы не сможете аргументировано потребовать выполнения обязательств со стороны фирмы. Смета, составленная без серьезного анализа имеющегося жилья, практически не несет в себе никакой информации и говорит только о том, сколько будущий подрядчик хочет получить за ремонт. Строители вполне могли бы не утруждать себя ее составлением и просто давать клиенту прайс-

лист, пусть даже и на десятке страниц, с указанием цен на все стандартные виды работ. Подробная, точная смета составляется по факту произведенных работ после каждого их этапа.

Сопоставление двух документов – грубой и реальной сметы – оказывает важное дисциплинирующее воздействие не только на подрядчика, но и на заказчика, который, как правило, настроен вносить множество изменений (порой существенных) в первоначальный план.

Ресурсная ведомость обязательно должна содержать перечень всех используемых при ремонте материалов, их марку, количество, цену. При отсутствии или некачественно составленной ведомости из вас начнут тянуть денежки после проведения менее половины работ, при детальной ведомости – перерасход материала – проблема подрядчика!

План-график проведения работ стоит просмотреть с пристрастием – невозможно отштукатурить и покрасить всю квартиру даже за две недели, так как гипсовая штукатурка, дабы не отвалиться через месяц, должна сохнуть от трех до семи дней. В плане должны присутствовать конкретные сроки и конкретные работы, планируемые на этот срок. Без понедельного плана понимание того, что сроки сорваны, приходит к подрядчику и к заказчику в последнюю неделю работ по договору, как следствие – авральные ускорения, снижение качества работ, испорченные отношения. При наличии в договоре прописанных штрафов за срыв сроков сдачи работ вы имеете возможность контролировать процесс.

А в заключение этого раздела хочется сказать следующее. Постарайтесь выехать из своей квартиры на время ремонта, даже если придется на это время снять жилье. Вы сохраните вещи в нормальном состоянии, будете жить в нормальных условиях, а не в разгромленной квартире, и сократите время ремонта, т. к. можно будет вести работы параллельно во всех помещениях.

И об отношениях с работающими у вас людьми. Безусловно, не должно быть никакого панибратства и вседозволенности. Не забывайте, что эти рабочие наняты вами и в первую очередь должны отрабатывать заплаченные вами деньги. Но нормальные отношения – в данном случае отношения работодателя и исполнителя – еще никому и никогда не вредили. Если вы сумеете избежать конфликтных ситуаций, то в результате только выиграете. Личностные отношения также играют немаловажную роль. Старайтесь всегда соблюсти золотую середину, и это поможет вам не допустить возникновения лишних проблем.

Двенадцать золотых правил общения с рабочими

После того как подписан договор, составлены все технические документы и к ремонту приступает бригада рабочих, собственно и наступает самое напряженное время для вас. Вы попадаете в бурный океан производственных отношений (точнее – борьбы) между работниками и работодателями. И здесь очень важно вникнуть в психологию противника.

Особенно внимательно этот раздел советуем прочитать тем, кто рискнул нанять бригаду «с улицы».

Отношения «мужик – барин» имеют глубокие многовековые корни. Герой романа «Анна Каренина» Левин, прекраснодушный и умный человек, заботливый и деятельный хозяин, вначале «испытывавший прелесть» от работы и общения с мужиками, через несколько лет «…ясно видел, что то хозяйство, которое он вел, была только жестокая и упорная борьба между им и работниками....В его интересах было то, чтобы каждый работник сработал как можно больше, при том, чтобы не забывался, чтобы старался не сломать веялки, конных граблей, молотилки, чтоб он обдумывал то, что он делает; работнику же хотелось работать как можно приятнее, с отдыхом, и главное – беззаботно и, забывшись, не размышляя... (далее идет длинный перечень разгильдяйских поступков работников)…. Все это делалось не потому, что кто-нибудь желал зла Левину или его хозяйству; напротив, он знал, что его любили, считали простым барином (что есть высшая похвала); но делалось это только потому, что хотелось весело и беззаботно работать, и интересы им не только чужды и непонятны, но фатально противоположны их самым справедливым интересам».

Многие начинающие работодатели стараются всячески задобрить работников, понравиться им, по-человечески сблизиться с ними. Они угощают их бутербродами и водкой, рассказывают им анекдоты, строят глазки или, наоборот, рассказывают о своих болезнях и неудачах, прибедняются, в общем – давят на жалость, наивно надеясь на то, что если те их полюбят или пожалеют, то будут работать хорошо, «как для себя». Работники, имея большой опыт производственных отношений, изначально имеют перед вами огромное преимущество и не постесняются его реализовать(и материализовать!) сразу, как только обнаружат у хозяина какую-нибудь слабинку – некомпетентность, беспечность, доверчивость, мягкий характер, чрезмерную деликатность (ну неудобно как-то показаться недоверчивым или мелочным!). Сначала идут в ход т. н. «забросы» – мелкие нарушения дисциплины или технологии. Если вы не среагировали на это должным образом (не заметили или постеснялись сказать), процессы начинают развиваться в выгодном для рабочих направлении.

«Неужели не бывает в природе честных, толковых и добросовестных рабочих?» спросите Вы. Конечно, бывают, но, попадая в бригаду, они вынуждены подстраиваться под общие задачи коллектива. И в бригадиры такого человека не выберут, т. к. его порядочность будет тормозить работу и мешать реализации основной задачи – поработать поменьше, заработать побольше. Для этой роли объективно больше подходит общительный ловкач и психолог, умеющий и в доверие к хозяевам втереться, и поторговаться, и на рабочих покричать (при вас, для виду). Это реальность, это нужно понимать и учитывать. Да и зачем рабочим стараться, если хозяева сами плохо представляют, чего хотят, или мало интересуются ремонтом, глупы, ленивы и т. п., и вообще не способны оценить качество работы?

 Трудный, но надежный способ создать позитивный рабочий настрой и желание сделать что-то хорошо – добиться уважения коллектива. Дешевые трюки вроде выпивки или необоснованных премий тут не помогут, скорее наоборот –

сочтут вас пьяницей или дураком (ну разве умный человек будет сорить деньгами?).

Нужно хорошо подготовиться морально, теоретически и материально, отслеживать основные процессыи постоянно контролировать работу, держаться благожелательно, не устраивать скандалы по мелочам, вежливо, но твердо настаивать на устранении дефектов, поощрять хорошую работу и морально, и материально. Держать всеподконтролем.Практикапоказывает, что проблемы могут возникать практически на ровном месте.

Постараемся сформулировать основные правила, которые могут вам быть полезны в этой ситуации.

Правило первое.

Детальный договор –залог успеха. Особенно это актуально для тех, кто договаривается непосредственно с бригадой. Учтите, что до подписания договора бригада вынуждена соглашаться на любые, даже кабальные, по их понятиям, условия, чтобы не упустить работу. Поэтому чем больше вам удастся закрепить в договоре информациипообъему, срокамиоплатеработ, тем лучше.Любаярабо-та, не попавшая в текст договора, скорее всего, будет вызывать споры и требования дополнительной (и немалой!) оплаты. Предварительные устные договоренности забываются или вспоминаются с огромным раздражением. Вот тут бригада и отыграется за все свои уступки, на которые пошла до подписания договора!

ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ – НЕ ВЫРУБИШЬ ТОПОРОМ!

Правило второе

Если есть возможность, возложите переговорыиконтрольза выполнением работ на мужчину, даже если он не очень разбирается в строительстве. Но при этом нужно создать видимость компетентности – поменьше говорить, побольше слушать с умным видом. В 90% случаев попыток облапошить хозяев будет меньше.

Правило третье

Старайтесь посещать объект как можно чаще.

<<< 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 >>>